В преддверии праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства в Успенском храме представили уникальное издание
2 ноября 2021Приход храма Успения Пресвятой Богородицы в Александрове г. Москвы издал книгу «Отечество наше – на Небесах» — сборник очерков о Новомучениках и Исповедниках Церкви Русской, частички мощей которых находятся в нашем храме.
Вы можете читать книгу на нашем сайте или скачать ее по этой ссылке.
Как отметил в своей проповеди настоятель храма – протоиерей Георгий Еварестов, наш храм сподобился особой милости Божией. «В главном приделе хранятся у нас частицы мощей священномучеников и священноисповедников, убиенных во время гонений на Русскую Православную Церковь. Речь идет о семерых из огромного сонма святых, которые в годы жесточайших репрессий ХХ века запечатлели исповедание Христа своей кровью.
Мы с вами живем в другие времена, в основном от нас не требуется подвига мученичества и исповедничества. Но могут быть другие гонения и испытания – от нашествия злых мыслей и чувств, от бесовских наваждений. Теперь мы, имея такой сонм молитвенников за Землю Русскую, не убоимся искушений и веруем, что по их молитвам умножится благодать и утешение от Бога».
«Вот они – те семеро священномучеников, о духовном подвиге которых мы должны знать», — написал отец Георгий в предисловии к книге.
Митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) – один из первых священномучеников. 25 января (7 февраля по новому стилю) 1918 года Всероссийский Поместный Собор, должен был начать свою вторую сессию, и ожидалось, что его почетный председатель – митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) приедет на эту сессию. Но он не приехал… Тогда же на Соборе было решено установить возношение за Богослужением особого прошения о жизнь свою отдавших исповедниках и мучениках и по всей России установить ежегодное поминовение в день 25 января или следующий за ним воскресный день вечером.
Святитель-исповедник Агафангел (Преображенский), митрополит Ярославский — вначале служил на дальних рубежах Сибири, где как миссионер отправлялся в самые отдаленные уголки, не предполагая тогда, что через 30 лет ему снова придется пройти по этим местам, но уже в качестве узника; затем – служение на западе Российской империи – в Прибалтике. Во время пребывания на Ярославской кафедре, уже при безбожной власти, мужественно боролся с обновленческим расколом, неколебимо стоял на страже веры и Церкви.
Священномученик Фаддей (Успенский) – по определению патриарха Тихона, «святой человек… Такие светильники Церкви – явление необычайное». Доктор богословия, блестящий проповедник, авторитетный архиерей и вместе с тем, как называли его современники, «образец кротости, смирения и чистоты», аскет в жизни.
Священномученик Константин Богородский Голубев – явил выдающийся дар служения миссионерскому делу в тех областях России, которые были «заражены» расколом и мистическими сектами. Он безбоязненно шел на прямой диалог с активистами сектантских и раскольнических обществ, чем стяжал себе любовь духовенства и населения. Благодаря его неутомимым трудам тысячи жителей сел и городов пришли к православной вере.
Священномученик Николай Попов – как называют его, «святой из казачьего края». Движимый пламенной любовью к родному Донскому краю, он всю свою жизнь посвятил духовному окормлению казаков, разделял с ними трудности и скорби гражданской войны. Во время эпидемии тифа посещал дома хуторян, исповедовал, причащал больных и умирающих.
Священноисповедник Роман Медведь – где бы ни служил – в Петербурге, Севастополе, Москве – всюду проявлял себя как ревностный пастырь, заботящийся о душах вверенных ему овец. В московском храме святителя Алексия он основал знаменитое братство Ревнителей Православия, оказавшее огромное влияние на всю столичную духовную жизнь.
Преподобный Алексий исповедник Карпаторусский – своими деяниями оставил глубокий след в Закарпатье. После рукоположения в иеромонахи отец Алексий получает антиминс и комплект походного храма со складным иконостасом; фактически неся храм на своих плечах, тайно переправляется через австро-венгерскую границу, чтобы начать свое пастырское служение. Он тайно обходит многие села, в которых возродилось движение за православную веру.
Особняком в этом сборнике стоит последний очерк – о преподобном Аристоклии (Амвросиеве), старце Московском, одном из самых любимых москвичами святых, который прославился чудесами, пророчествами и исцелениями больных. Он не входит в сонм священномучеников ХХ века, но, будучи их современником и став настоятелем подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, старец невольно оказался в гуще событий, связанных с новой безбожной властью, и не мог не разделять тревог и опасений того времени в отношении Церкви и судьбы России.
Мы знаем, что святые Новомученики сегодня с нами. Они молятся за свою Церковь, за свой народ, за нас с вами. Поклонимся и мы их святым мощам!